Узбекистан | 10:36 / 24.12.2020
6600
3 минут чтения

Дело Юлдашевой. Показания свидетелей о смерти пациента, скончавшегося от коронавируса

На неделе состоялось очередное судебное заседание по делу главного инфекциониста Ташкентской области Гулжахон Юлдашевой. На нём были заслушаны показания свидетелей и эксперта, привлечённых к делу о смерти покойного Ф.Рустамова, переведённого в другую больницу, сообщает корреспондент Kun.uz.

На предыдущем судебном заседании были заслушаны показания Гулжахон Юлдашевой и других подсудимых по обвинению в хищении бюджетных средств.

Свидетели и эксперты дали показания по известным им обстоятельствам. Председатель суда, прокурор и адвокаты обратились к ним с вопросами, раскрывающими подробности дела.

Привлечённый к делу представитель Министерства здравоохранения Шокир Артыков отметил на судебном заседании, что по поводу смерти покойного Ф.Рустамова в Ташкентской областной инфекционной больнице была создана комиссия, куда входил и он. Также он добавил, что они побывали в нескольких больницах, и не смогли провести проверку ввиду отсутствия Гулжахон Юлдашевой на рабочем месте. Шокир Артыков зачитал заключение комиссии.

Привлечённый к делу эксперт Собиржон Райимов рассказал суду о проведении судебно-медицинской экспертизы покойного Ф.Рустамова согласно постановлению следователя прокуратуры, и о заключении экспертизы.

Другой свидетель Душан Бегатов также дал показания в суде. Бегатов сообщил, что Ф.Рустамов работал в Ташкентской областной инфекционной больнице. Впоследствии, после перевода Ф.Рустамова в другую больницу, его история болезни была подписана от имени другого лица.

Айдана Есеналиева, работавшая медсестрой в Ташкентской областной инфекционной больнице в период карантина, дала показания в суде о том, что слышала слова Юлдашевой о переводе покойного Ф.Рустамова в другую больницу.

Однако Юлдашева отметила, что не говорила таких слов, а слова Айданы являются ложью. На вопрос адвоката Х.Ахророва, когда, на каком языке, в присутствии кого Юлдашева говорила эти слова, Есеналиева не смогла дать конкретный ответ.

Мохинур Джалилова, работавшая медсестрой в Ташкентской областной инфекционной больнице в период карантина, также дала показания. Она рассказала о том, какие процедуры выполнялись для пациентов, о состоянии покойного Ф.Рустамова и врачей в период карантина.

Согласно показаниям Зульфии Юсуповой, работавшей в должности старшей медсестры в Ташкентской областной инфекционной больнице, медсёстры часто жаловались на покойного Ф.Рустамова. В последнее время Ф.Рустамов не узнавал медсестёр, снимал с себя одежду и ложился на пол, а также, вытаскивал из себя иглы, когда ему делали инъекции.

В судебном процессе был объявлен перерыв до 24 декабря.

Новости по теме