12:50 / 24.08.2021
10145

«Каждый воровал, чтобы жить хорошо»: новый гендиректор Uzauto Motors рассказал о работе в России

Бывший директор АвтоВАЗа Бу Андерссон вспомнил все о России и автомобилях Lada в документальном фильме на шведском телевидении.

Фото: autonews.ru

На днях стало известно, что Бу Инге Андерссон стал генеральным директором Uzauto Motors. Он также будет руководить АО UzAuto Motors Powertrain.

«ВАЗ был самым крупным и лучшим в Советском Союзе. Но сегодня никто не хочет покупать Lada, а экономика в катастрофическом состоянии. Последний рывок предприятия был связан с Бу Инге Андерссоном, оптимистом с большими планами. Но в России все происходит не так, как вы себе могли представить», - так шведы начали фильм с Бу в главной роли.

Редакция Autonews.ru собрала самые важные цитаты Бу об автомобильном бизнесе в РФ.

«В России много плохих руководителей, которые только думают о себе», - сказал Андерссон.

Умение работать с поставщиками помогло Бу Андерссону сделать карьеру в Saab, а потом возглавить ГАЗ и значительно улучшить качество выпускаемой Горьковским заводом продукции. В январе 2014 года Андерссон стал президентом АвтоВАЗа и за два года успел запустить шесть новых моделей, включая Lada Vesta и XRAY. В то же время его стиль руководства не понравился «Ростеху», и в марте 2016 года швед был отправлен в отставку.

Работы над Vesta начались на АвтоВАЗе еще до прихода Андерссона, но по машине были сделаны только отдельные наработки и не было плана ее запуска в производство. Vesta встала на конвейер в рекордный срок, хотя в ее конструкции использовалось большое количество импортных комплектующих. Такая политика привела к конфликту Андерссона с российскими поставщиками, а с падением курса рубля отразилась на цене новой модели. В «Русской работе» показаны взаимоотношения Андерссона с коллективом АвтоВАЗа, в том числе одиозной Катаржиной Матушковой. Для европейского зрителя происходящее вокруг огромного российского завода выглядит настоящим сюрреализмом.

«Месяц назад примерно тысяча человек работали в подвальных помещениях. Они занимались обслуживанием. Причем никто не понимал, обслуживанием чего. Однажды утром, в половине девятого, мы посетили шесть таких мастерских. Люди спали, играли в шахматы или пили чай. Часом позже ничего не изменилось, кроме того, что они закрыли дверь. Больше в этих подвалах никто не работает», - рассказывает в фильме один из членов команды Андерссона Петр Линхарт, позже уволенный новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором.

Когда Бу Андерссон пришел на АвтоВАЗ, здесь работало 66,5 тысячи человек. За два года численность персонала сократилась на треть. Жесткая кадровая политика нового президента привела к протестам в Тольятти. Руководству госкорпорации «Ростех», контролирующей АвтоВАЗ вместе с Renault-Nissan, не понравилось, что увольняемым не помогали в дальнейшем трудоустройстве.

«Каждый воровал, чтобы жить хорошо. И каждый думал, что правительство выручит его из беды, и он не останется без работы», - сказал Бу.

Сам Андерссон в «Русской работе» выступает жестким управленцем, но к концу в его голосе становится все меньше уверенности. На вопрос, чувствовал ли он себя одиноким, когда приехал в Россию, Бу отвечает утвердительно, а потом добавляет: «И лишним».

С приходом Бу Андерссона были отремонтированы заводские туалеты, душевые, столовые и раздевалки. Часть денег была выручена от продажи внедорожников Infiniti QX56, на которых передвигалось руководство компании. Для себя Андерссон попросил создать спецверсию Lada Largus VIP.

Сергей Чемезов, глава «Ростеха», в интервью The Wall Street Journal назвал причины отставки Андерссона. По его словам, это рекордные убытки завода, социальное недовольство, вызванное массовыми сокращениями, а еще избыток иностранных комплектующих в автомобилях.

В апреле 2016 года на смену Бу Андерссону пришел Николя Мор, ранее возглавлявший румынскую Dacia. Перед ним были поставлены задачи по выводу АвтоВАЗа из кризиса и сокращению долгов.

Top