«Слово «онлайн» присутствует только в названии» - Иномжон Тогаев заявил о наличии человеческого фактора в системе АСКУЭ
«Главные претензии населения связаны с переходом на электронные счётчики, работающие онлайн. Но слово «онлайн» присутствует только в названии» - сказал исполнительный директор федерации обществ защиты прав потребителей.
Исполнительный директор федерации обществ по защите прав потребителей, главный юрист организации Иномжон Тогаев в интервью «Amerika Ovozi» рассказал о недостатках в электронных счётчиках и нереальных задолженностях.
«Главные претензии населения (особенно в городе Ташкенте) связаны с переходом на электронные счётчики, работающие онлайн. Но слово «онлайн» присутствует только в названии. Потому что при наличии задолженности счётчик будет отключён автоматически. Но если заплатить деньги, он сразу не включится. Здесь присутствует человеческий фактор […] Механизм программы устроен неверно. Какой-то руководитель приобретает эту программу за большие деньги. Потому приходит другой руководитель и устанавливает другую программу. Сегодня только в Ташкенте счётчики работают по 3 программам. Нужно их объединить. Вот, в чем проблема. Люди недовольны. Говорят: «Почему, когда я не плачу деньги, вы отключаете электричество, а когда заплачу, не включаете?». Это просто нервотрёпка. Это не поддается пониманию» - сказал Тогаев.
Руководитель федерации остановился также на нереальных задолженностях.
«Бывают и нереальные задолженности. Скажем, в районе есть задолженность по газоснабжению. Знаете, что делают для погашения задолженности? Приходят к людям и говорят: у вас задолженность 1 млн сумов, хотя на самом деле её нет. Включают людей в списки задолженностей. А люди не разбираются, и платят. Поднимут шум – скажут, что ошиблись, а промолчат – и хорошо. И таких случаев много. Воровство, незаконное подключение. Всё это разъедает общество» - сказал он.
Иномжон Тогаев прокомментировал также перебои с газом и электроэнергией. «При нехватке электроэнергии существует несколько проблем. Во-первых, линии и техника устарели, инфраструктура плохая. Во-вторых, количество задолженностей на местах возросло. А для производства электроэнергии, конечно, требуются средства. В-третьих, при поставке и производстве электроэнергии также имеются свои проблемы. Затем, коррупция. Даже при обеспечении потребителей электронными счётчиками бывают коррупционные факты.
Другая проблема – конфликт интересов. К примеру, берут на работу своего знакомого, хотя он не соответствует требованиям. От всего этого только один вред.
Недавно мы наблюдали ситуацию, когда электроэнергия поставляется, но в результате воровства и незаконных подключений происходят крупные потери. Этот процесс систематически продолжался в течение долгих лет. Хуже всего то, что организация энергетики является монопольной. А монополия рушит конкуренцию, останавливает развитие» - сказал исполнительный директор федерации обществ защиты прав потребителей.
Напоминаем, в сентябре прошлого года руководством страны была поставлена задача по полному запуску автоматизированной системы счётчиков электроэнергии до 1 марта 2021 года.
Председатель правления АО «Худудий электр тармоклари» Улугбек Мустафоев говорил о том, что после перехода на новую систему у людей, оплативших электричество, не будет перебоев со светом.
Новости по теме
14:58 / 17.03.2021
Джахонгир Обиджонов – о жалобах на АСКУЭ и о том, когда система заработает полностью
18:07 / 01.02.2021
Свет, не загорающийся сразу после оплаты, и переплаты: в чём проблема в системе АСКУЭ?
16:38 / 14.08.2019
В Минэнерго рассказали, что «умные» счетчики застрахованы от хакерских атак
18:09 / 17.01.2019