8518.68 USD +5.11

9652.52 EUR +145.42

131.33 RUB +0.92

10847.7 GBP +94.20

15:28 / 06.06.2019 18579

Узбекистанцы назвали самого ярого монополиста страны

Фото: twoeggz.com

Жители страны назвали самого ярого монополиста Узбекистана.

На днях Kun.uz провел экспресс-опрос в Telegram-канале «Ваше мнение». Так как опрос проводился онлайн, пол, возраст и другие факторы не учитывались.

Узбекистанцев попросили назвать самого ярого монополиста страны. Свои мнения высказали 4 446 человек. Из них 66% считают, что самым ярым монополистом является GM Uzbekistan. 8% отметили, что это «Узбекистон хаво йуллари», 5% - «Узтрансгаз», 5% - «Узбектелеком», 5% - «Узбекнефтегаз», 4% - «Узбекистон темир йуллари» и 3% - «Узбекэнерго». Остальные 4% считают, что ярыми монополистами являются другие органзации.

Президент Узбекистана раскритиковал GM Uzbekistan два раза. В мае 2018 года он отметил, что в сфере машиностроения отсутствует атмосфера конкуренции. В мае 2019 года Мирзиёев сказал, что автомобильный завод не особо помогает людям.

«Мы сменили заводское руководство, искоренили коррупцию. Несмотря на многолетний срок работы, до сих пор завод завозит оборудование из Кореи», - подчеркнул глава государства.

Даже бывший госсекретарь Узбекистана в беседе с УзА отметил, в Узбекистане умерло машиностроение.

«Вы говорите, что у нас производятся автомобили. Да, у нас все производится. Но если у нее сгорит лампа, то все конец. Потому что она не производится у нас. Кому нужно такое производство? Хорошо, наверное, сложно на 100% производить самим, но хотя бы 60% можно ведь», - заметил он.

На днях один из водителей Узбекистана рассказал нам интересный факт. Дело в том, что он купил новую машину в автосалоне GM Uzbekistan и сразу же поменял аккумулятор. На вопрос почему, он ответил, что заводские аккумуляторы некачественные. Наверное, Узбекистан единственная страна в мире, где вы покупаете новую машину и сразу же меняете запасные части и аксессуары.

В целом про все вышеуказанные организации можно говорить бесконечно. Можно написать информационно-аналитический доклад на 30-40 страниц или даже получить степень PhD в этой сфере, но все уже устали. Говорят, пишут, докладывают, анализируют, но ничего не меняется.

Все уже знают, какие у нас дорогие билеты и многие предпочитают летать через Казахстан или Кыргызстан. Мировые цены на нефть падают до самого рекордного уровня, но в Узбекистане цены на перелеты всегда растут. В аэропорту Ташкента построили терминал «мирового класса», но когда все затопило, виновником оказалась городская дренажная система, а не подрядчик, который строил крышу.

«В соседнем Казахстане восемь авиакомпаний, что не мешает авиакомпании Air Astana наращивать свои показатели ежегодно», - сказала директор консалтинговой компании SmartGov consulting Азиза Умарова.

В Узбекистане все важные отрасли, доставшиеся в наследство от СССР, продолжают находиться в руках государства, хотя в течение ближайших 30 лет мы хотим попасть в ряды стран с развитой рыночной экономикой.

Кстати, многие говорят о естественной монополии, но узбекистанцев не волнуют, какая эта монополия. Это может природная, красивая, худая, кривая или толстая монополия. Можно без конца придумывать различные теории и термины, только чтобы оправдывать себя. Жители Узбекистана хотят качественные товары и сервис по доступным ценам. Вот что самое главное.

Скоро мы и Антимонопольный комитет планируем подготовить соответствующий материал по вышеуказанным фактам и цифрам.

Улугбек Акбаров 

Top